ул. Народного ополчения, д. 43к2, офис 36
Чужой человек в доме. Очерчиваем границы дозволенного
Сегодня множеству семей и даже одиноких людей требуются услуги домашнего персонала — за возросшую финансовую состоятельность мы платим отсутствием свободного времени на бытовые заботы и постоянный присмотр за детьми. Это совершенно нормально: доброжелательная и грамотная няня даст ребенку больше, чем замотанная и рвущаяся между деловым совещанием и детской площадкой мама, а убираться и готовить после тяжелого рабочего дня — задача для героев. Однако многие люди предпочитают надрываться самостоятельно, но не пустить постороннего в свое пространство.
Опытные наниматели подтверждают: подбор домашнего персонала — труднейшая задача, даже если воспользоваться услугами агентства, а не взять человека с улицы. Почему нам неуютно, когда приходит домработница или няня?
Чужой в вашей крепости
Первичное ощущение неудобства от прихода постороннего естественно. Поговорка про дом-крепость возникла не на пустом месте: мы воспринимаем родные стены как убежище, место, где мы можем вести себя естественно, а не «как принято». После «вторжения чужака» мы опасаемся, что:
- не сможем расслабиться и нормально отдыхать, ведь пришелец увидит нас в неформальной обстановке — условно говоря, с конфетными фантиками под столом и носками под кроватью;
- произойдет «утечка информации» — дом оставлен на чужого человека, все наши секреты беззащитны; новый работник общается с людьми, а значит, будет обсуждать и нашу семью.
Все это неприятно и неверно с точки зрения выстраивания деловых взаимоотношений. Как произвести подбор домашнего персонала правильно и защитить неприкосновенность частной жизни? Вести себя дома как на людях, запирать секреты в сейф, нанять немого сотрудника? Не вариант.
Ставим «пограничные столбы»
Заметьте: границы выполняют свою задачу, когда соблюдаются обеими сторонами! Если вы охотно обсуждаете с домработницей недостатки мужей и выспрашиваете подробности биографии, пригласив на чай с пирожными, сможете ли потом избавиться от регулярного, напрягающего вас общения?
Если вам необходимы услуги домашнего персонала и одновременно хочется комфорта, сразу решите для себя и озвучьте:
- Когда он может претендовать на ваше внимание вне своих обязанностей: очертите рамки общения («Анна Ивановна, в пятницу пьем чай с плюшками, поговорим, как неделя прошла»).
- Что работник может знать о вас и насколько соблюдать конфиденциальность (и не нарушайте границу! Если сказано: «Верочка, моя личная жизнь — не тема для обсуждения ни со мной, ни с кем-либо еще», так и должно быть. Хочется дружить и доверять свои секреты? Пожалуйста, но учитывайте последствия).
- Готовы ли вы — и насколько часто — входить в положение сотрудника: отпустить в рабочее время, заранее выдать часть заработной платы в случае форс-мажорных обстоятельств, простить опоздание или неявку по уважительной причине.
Все это нужно решить заранее, и сотрудник должен знать о ваших решениях.
Проще сразу строить отношения так, как требуется вам, чем потом перестраивать!